Категории базы знаний
|
|
 |
|
 |
|  |
|
PvP: Party vs. Party
Основы группового боя (PvP)

Итак, известно, что битва в партии происходит не только с монстрами, но
и с другими игроками или группами игроков. Пример тому Клановая Война
(Clan War) .
Редко когда подобное мероприятие проводится неорганизованно, путём
многочисленных дуэлей. Намного чаще происходит массовое ПвП (Mass PvP),
то есть битва множества игроков друг против друга.
И при ПвМ и при ПвП роли в партии сохраняются, то есть так и остаются танки, саппорты и ДД. Но стиль игры кардинально меняется.
Роль классов в битве
Танки
Танки – как они были башнями, так и остались, НО в отличие от ПвМ,
ПвП Танк (то есть танк, ориентированный на ПвП) должен обладать не
столько высокой защитой, хотя и оно необходима, сколько умениями,
позволяющими нанести как можно больше вреда.
В основном выделяют 3х ПвП танков - Dark Avenger , Shillien Knight и Paladin. Что так сильно отличает их от Temple Knight (о чьих возможностях в ПвП
я напишу немного ниже). Безусловно, наличие «боевых» умений.
Dark Avenger:
- Shield Stun (страшнейшее зло для противника) – парализует противника на
несколько секунд. Это же умение развивается у паладина. В бою Стан
экстремально полезен. Это не магический сон, сбивающийся с 1 удара.
- Reflect Damage – возвращает часть урона атакующему его противнику.
- Summon Dark Panther – Призывает тёмную пантеру. Существо-саммон.
Пантера обладает очень неплохой атакой, но имеет слабую защиту.
- Life drain дистанционный урон по цели и 20% от этого урона пополняют запас здоровья.
Paladin:
- Ну, про Стан щитом мы рассказали).
- Ещё к полезным в ПвП умениям можно отнести Sacrifice . Ценой урона по себе любимому восстановление жизней члена партии.
Shillien Knight:
- Стана у него НЕТ, но есть много чего другого)
- Sting вызывает кровотечение, причём вылечить его очень проблематично
- Drain Energy / Life leech – Дистанционные атаки различающиеся тем, что
первая пополняет здоровье на 20% от нанесённого урона, а вторая на 80%.
И то и то – дистанционные атаки.
- Freezing Strike – наносит небольшой урон и имеет шанс замедлить противника. Дистанционная атака.
- Poison – собственно отравление врага.
- Lightning Strike – Парализует противника на 2 минуты. К счастью для многих, проходит не так уж и часто)
- Кубики, целых 3 штуки: - Poltergeist Cubic – персональный дебаффер. Может снизить атаку, защиту, скорость атаки противника.
- Vampiric Cube – использует Life Leech , нанося урон противнику и леча хозяина(40% от нанесённого урона).
- Viper Cubic – просто и без затей отравляет противника=).
- За счёт высокого показателя INT , ответственного за магическую атаку, наносит высокий урон магией.
Теперь объясню, почему я не отнёс Temple Knight к ПвП танкам. Ответ
прост – 1 атакующий скилл (умение) и тот прекращает развиваться с 15
уровня. ТК долго живёт, может лечиться, но не может ни парализовать
противника, ни нанести серьёзный урон.
Рекомендации:
- Танкуйте =). Правда в отличие от ПвМ от Hate пользы не будет. Поэтому
на вас могут и не напасть. Пользуйтесь этим, старайтесь нанести как
можно больше урона.
- Бегите в бой в первом ряду. Выше шанс, что нападут на вас, а не на ДД=).
- Если есть возможность, то старайтесь «вынести» саппорта или боевого
мага. Но учтите, что противник постарается сделать то же самое.
- Если у вас есть стан, то не экономьте Ману – станьте, станьте и ещё
раз станьте (кстати, из-за отсутствия стана Shillien Knight в ПвП
считают не танком, а забронированным ДД=)
- Как сказал кто-то (к сожалению, не помню имени): «У грамотного танка
всегда 2 UD ( Ultimate Defense) ». Имеется в виду то, что танка в УД
противники просто обходят стороной, так как атаковать их мало смысла
(хотя некоторые предпочитают их станить). А 2 УД у танка потому, что
есть скилл с идентичной анимацией, но совершенно иным действием. Такой
блеф может помочь танку во время боя, его временно спишут со счетов, а
зря=).
Саппорты
Тут все классы, что были описаны в статье «Основы группового боя (PvM ) сохранили полезность в ПвП =)
Считается (и не зря) самым недолгоживущим в масс ПвП. Особенно это
заметно в бою маленьких групп (3-5 человек в группе). Саппорта
противника стараются убить как можно быстрее. Помимо лечения, баффа и
воскрешения Саппорт в ПвП это ещё и слипер/рутер (от названий
заклинаний Sleep (Погружает противника в состояние сна на 30 секунд, но
это состояние сбивается 1 ударом) и Dryad Root (опутывает ноги цели и
не позволяет передвигаться в течение 30 секунд, не сбивается).
Рекомендации:
- Если собираетесь на масс ПвП – надевайте лёгкую броню (Light Armor ).
Проживёте вы намного дольше, да и всю Ману вряд ли успеете потратить.
Хотя возможен довольно экстремальный вариант - всё ради скорости, то
есть облачение в сэт, увеличивающий casting speed . Но тогда вам может
хватить нескольких ударов, чтобы умереть.
- Попытайтесь сделать как можно больше. Рутайте контактных бойцов
противника, усыпляйте всех, до кого дотягиваетесь и лечите своих по
мере возможности.
- Если вы Blade Dancer или Sword Singer то работайте, как ДД,
ДД (Damage Dealers)
В масс ПвП следует уже чётко разделять ДД контактных, лучников и ДД-магов.
1) ДД-контактники – это кинжальщики всех рас, Tyrant , Gladiator ,
Warlord . Ну и, наверное, сюда можно отнести и Destroyer и Blade Dancer
/ Sword Singer (Отмечу, что Blade Dancer действительно наносит очень
неплохой урон=).
Рекомендации:
- Кинжальщики в самом начале боя могут использовать луки, так как умения кое-какие есть).
- Кинжальщикам всеми правдами и правдами следует пробраться за спины врагов. Шанс прохождения спец. умений увеличивается.
- Warlord используйте Howl =). И будьте осторожны с использованием
своих ударов – вы можете сбить Sleep с врагов. С другой стороны вы
можете его сбить и со своих.
- Лучше не ввязывайтесь в бой с танками противника. Бой затяжной и не факт, что выигрышный.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите
к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические
удары. Blade Dancer также рекомендуется=).
2) ДД - лучники. Silver Ranger, Phantom Ranger, Hawkeye.
Рекомендации:
- Не экономьте Ману, это не кач, скиллы нужно использовать во всю мощь=)
- Договоритесь с другими лучниками в партии (если таковые имеются) бить по одной цели мощными залпами (по хилеру, например=).
- Не пытайтесь использовать станшот (stunshot) на орков, гномов и
людей-войнов. У них высокий показатель CON и станятся они плохо.
Станьте магов.
- Желательно истреблять в первую очередь магов, они сильные по урону, но хилые по защите и ХП.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите
к себе Sword Singer. Будете быстро бегать и часто наносить критические
удары. Blade Dancer также рекомендуется=).
- Бегайте. Много, но аккуратно. На бегу в вас тяжелее попасть, да и
догнать проблематично (но это в том случае, когда маги нейтрализованы.
Магии всё равно, какой у вас уворот).
- Если на вас бежит ДД – кинжальщик НЕ бегайте. Показать ему спину значит получить очень сильный спец-удар и лишиться Уймы ХП.
- Атакуйте танков в последнюю очередь. Танки хорошо защищены от стрел и большого вреда вы им не причините.
3) ДД-маги. Это Spellsinger , Spellhowler , Sorcerer , а также Necromancer .
Рекомендации:
- Не жалейте кристаллов на призыв своих саммонов. Пускай они достаточно слабы, но и от них будет толк.
- Концентрируйте атаки на одной цели, чтобы она очень быстро умерла=)
- Используйте массовые заклинания (например Tempest у Spellhowler).
- Следите за лучниками и кинжальщиками противника – если они добегут до
вас настолько близко, чтобы атаковать, то вам будет плохо.
- Не забывайте про массовое отравление, оно очень полезно)
Прочие
1) Дотеры. С ними всё, как и в ПвМ. Кидайте эти адские заклятия и радуётесь результату. Лучше всего использовать Доты на вражеских танках. Данная точка
зрения основывается на том, что у танка много ХП и много брони. Чтобы
подолгу не ковырять танка, эти ХП ему нужно снизить).
2) Дебафферы. Всё то же самое, что и в ПвМ. Дебаффайте врагов, и будет вам счастье.
3) Overlord. Этот класс просто создан для массового ПвП. Его массовые
дебаффы и Доты очень помогают=). Он тяжел в прокачке, но в массовых
битвах полностью себя «окупает».
Рекомендации:
- На бой берите посох. У него высокая магическая атака – чаще проходят
дебаффы и Доты, и он относится к классу оружия blunt, что позволяет
использовать Hammer Crush, если понадобится.
- Лучше всего иметь 2 комплекта брони. Комплект брони класса Heavy
armor , чтобы пройти в гущу сражения и применить свои умения. И
комплект Брони класса Robe , причём набор (сет) на повышение скорости
колдовства. Выбор брони это личное дело каждого и зависит от стиля
игры. Но, всё-таки, скорость каста иногда становится намного важнее
физической защиты, а иногда наоборот.
Рекомендации по групповому взаимодействию
- Выберите лидера партии не по его классу, а по его умению
координировать движения. Мёртвый лидер партии на поле боя тоже лидер, и
в таком состоянии он может командовать ещё эффективнее. Другой вариант
наоборот – не пускать его в бой, а посадить на холм, чтобы он рулил
боем издалека. Такой вариант лучше для лидера партии = клан лидер, так
как смерть КЛ это проигрыш в клановой войне.
- Если противник хорошо известен, то перед боем распределитесь – кто кого будет бить.
- Не флудите в чате. Желательно, чтобы говорить мог только командир. Хотя времени на флуд быть не должно, но всё же…
- Если вы видите, что к сопартийцу подходит противник, а он этого не
видит – постарайтесь предупредить его чёткой и ёмкой фразой, например
так «А, сзади Б бежит».
- Не спорьте. Спорам не место во время боя.
- Как всегда попробуйте сберечь хилера. Он всё также важен.
- Если объявляется тактическое отступление, то проводите его
организованно, а не бегите толпой. Беспорядочное бегство это смерть.
Желательно иметь в партии Elven Elder с его умением Party Return .
- О хилере. Лучше держать его в некотором отдалении от основного боя, чтобы он приходил лечить «набегами».
|
Просмотров: 727
|
Если Вы нашли какие-то неточности в статье или ошибки, то оставьте, пожалуйста, комментарии с исправлениями
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
 |
|  |
|
Поиск по базе знаний
|
|
 |
Друзья клана
|
Наш алли:
Дружеские алли:
Дружеские кланы:
Союз альянсов:
|
 |
Статистика |
|
 |
|